Но оказывается, есть такой классический психологический феномен "Нога в дверях", который может быть очень полезен если Вы собираетесь попросить кого-нибудь о крупном одолжении.

фото: http://album.foto.ru:8080/photo/1480068/
Опыт показывает: если мы хотим, чтобы нам оказали серьезную помощь, сначала нужно спровоцировать людей на оказание небольшой услуги.
В широко известном эксперименте, проиллюстрировавшем феномен «ноги в дверях», помощники исследователей, действуя под видом борцов за безопасность движения на дорогах, обратились к калифорнийцам с просьбой установить перед въездом на свои участки огромные, довольно уродливые плакаты «Будьте внимательны на дорогах!».
Только 17 % жителей дали свое согласие. А других людей, проживающих в том же районе, прежде попросили оказать небольшую услугу: «Не могли бы вы наклеить на заднее стекло вашей машины наклейку с надписью "Будьте осторожны за рулем"?» Почти все охотно согласились.
Спустя две недели, когда к ним обратились уже с просьбой установить плакат перед въездом на участки, свое согласие дали 76 %.
Еще несколько исследований подтвердили, что использование приема «ноги в дверях» часто провоцирует людей на проявление альтруизма.
- Патриция Плинер и ее сотрудники обнаружили, что среди тех жителей пригорода Торонто, кого сразу же просили пожертвовать деньги в «Общество борьбы с онкологическими заболеваниями», помочь соглашались 46 %. В то же время среди тех, к кому за день до этого обращались с просьбой поносить значки, рекламирующие эту кампанию, количество согласившихся было почти вдвое больше.
- Джозеф Шварцвальд и его коллеги обратились к израильтянам с просьбой пожертвовать деньги в помощь умственно отсталым людям. Не отказались 53 %. Среди тех, к кому двумя неделями ранее подходили с просьбой подписать петицию в поддержку создания рекреационного центра для умственно отсталых людей, пожертвовавших было 92 %.
Обратите внимание, что во всех проведенных экспериментах первоначальное согласие - подписать петицию, поносить значок - было сугубо добровольным.
Исследователи в области маркетинга с удивлением обнаружили, что этот принцип срабатывает даже тогда, когда потребители понимают, что, например, торговцы товаром попросту преследуют свою выгоду. Принятие на себя, казалось бы, довольно безобидных обязательств, зачастую ведет нас к принятию на себя куда больших затрат.
http://library.by/portalus/modules/psychology/print.php?subaction=showfull&id=1288529800&archive=1288794751&start_from=&ucat=2&
типа сказал А, говори Б)
ОтветитьУдалитьинтересный феномен) Может потому, что типа раз уже просунул ногу, надо входить)
ОтветитьУдалитьСпасибо за дельные советы.
ОтветитьУдалитьТочно :) как-то не подумала, что раз уже занес ногу в дверь, то уже точно шагнешь и дальше.
ОтветитьУдалитьВсегда пожалуйста :) пользуйтесь на здоровье, и я тоже на ком-нибудь протестирую данный феномен.
ОтветитьУдалить