
фото: http://www.keriannebrown.com/index2.php#/home/
Но у отцов совершенно другая эволюционная программа. Для него быстро растущий здоровый плод - ничем не омраченное благо. В конце концов, зародыш никак не может повредить его собственному здоровью или его способности в будущем иметь детей.
Дэвид Хейг, гарвардский биолог, предположил, что гены, которые ребенок наследует от отца и матери, обслуживают именно эти противоречивые интересы.
Материнские гены заняты вовсе не тем же самым, чем отцовские. Возьмем, к примеру, ген, известный как инсулиноподобный фактор роста II (ИФРII). Белок, производимый этим геном, побуждает эмбрион забирать у матери больше питательных веществ. В экспериментах на беременных мышах исследователям удалось показать, что если отцовская копия ИФР II активна, то материнская никогда не работает. Оказывается, что у мышей есть и другой ген; задача белков, которые он производит, разрушать белки ИФР II. При этом материнская копия этого разрушителя ИФР II активна, а отцовская молчит.
Иными словами, гены мыши-отца пытаются ускорить рост зародыша, а материнские - замедлить. Результат этой борьбы можно воочию увидеть в тех экспериментах, где ученые искусственно блокируют материнские или отцовские гены. Если блокируется отцовская копия ИФР II, мышата рождаются примерно в полтора раза меньше обычного. Но если заблокировать Материнскую копию гена - разрушителя ИФР II, мышата рождаются на 20% тяжелее.
Если Хейг прав, то все мы - результат компромисса между конкурирующими интересами наших отцов и матерей.
Карл Циммер "Эволюция. Триумф идеи"
Можно назвать конкуренцией, можно балансом :)
ОтветитьУдалитьВы правы. Природа любит баланс, и вся ее конкуренция на него направлена.
ОтветитьУдалитьВсе новые и новые подтверждения моей гениальной теории, что "мальчики и девочки разные".
ОтветитьУдалитьМало того, что они разные (теория действительно гениальная), они еще и борятся друг с другом... :)
ОтветитьУдалить