Тогда психологи попросили его сказать, что выбрали из меню посетители, которых он обслуживал до них и которые только что ушли из кафе. Официант растерялся и признался, что не может вспомнить их заказ сколько-нибудь полно.
На основании этого возник замысел проверить экспериментально, как влияет на запоминание завершённость или незавершённость действия.

фото: http://gidtravel.com/country/spain/Sagrada_Familiy_dp13236.html
В ходе эксперимента Зейгарник просила испытуемых за ограниченное время решать интеллектуальные задачи. Время решения определялось ею произвольно, так что она могла позволить испытуемому найти решение, либо в любой момент заявить, что время истекло и задача не решена.
По прошествии нескольких дней испытуемых просили припомнить условия тех задач, которые предлагались им для решения.
Выяснилось, что в случае если решение задачи прервано, то она запоминается лучше по сравнению с задачами благополучно решёнными.
Число запомнившихся прерванных задач примерно вдвое превышает число запомнившихся завершённых задач.
Эта закономерность и получила название «эффект Зейгарник».
Степанов С.С., Популярная психологическая энциклопедия, М., «Эксмо», 2005 г., с. 245-246.
Комментариев нет:
Отправить комментарий