вторник, 17 июля 2012 г.

Коллекционирование

 Лайонел Уолтер Ротшильд в возрасте восьми лет учредил свой собственный музей. 
 RothschildTortoise

В фамильном поместье Тринг (Tring Park) он содержал множество экзотических животных и птиц. Финансируемые им экспедиции открыли около 5 000 новых для науки видов.  




Он первым описал подвид жирафа с 5, а не 2 рожками на голове, впоследствии названный его именем — Giraffa camelopardalis rothschildi. Другие 153 вида насекомых, 58 видов птиц, 17 видов млекопитающих, 3 вида рыб, 3 вида пауков, 2 вида пресмыкающихся, один вид многоножек и один вид червей также были названы в его честь.

Для сохранения и экспонирования своей зоологической коллекции Уолтер Ротшильд создал в своем поместье Тринг в графстве Хертфордшир Зоологический музей, открытый для публики в 1892 году. В нём собрано около 2 миллионов экземпляров бабочек, 300 тысяч экземпляров чучел и живых птиц, 200 тысяч экземпляров птичьих яиц, более 100 живых гигантских слоновых черепах. В настоящее время музей является частью Британского Естественно-исторического музея.

Естествознание было его страстью, и он целиком ему отдался. Он посылал полчища обученных людей — до 400 человек за раз — во все уголки земного шара карабкаться по горам и прорубаться сквозь джунгли в поисках новых экземпляров — особенно всего того, что летало. Все это корзинами и ящиками отправлялось в имение Ротшильда, где он и армия помощников всесторонне проверяли, регистрировали и анализировали все полученное, выпуская непрерывным потоком книги, труды и монографии — общим счетом около 1200. Всего на Ротшильдовом конвейере естествознания обработано много больше 2 млн образцов, и архивы науки пополнились 5 тысячами видов живых существ.

 Удивительно, что коллекционная деятельность Ротшильда в девятнадцатом веке ни по масштабам, ни по финансированию не была рекордом. Титул рекордсмена определенно принадлежит жившему чуть раньше, но также очень состоятельному британскому коллекционеру по имени Хью Куминг, который настолько увлекся собирательством, что построил большой океанский корабль и набрал экипаж, который бы постоянно странствовал по миру, собирая все, что попадется, — птиц, растения, всяческих животных и, особенно, раковины.

Ротшильд был, пожалуй, самым близким к науке коллекционером своего времени, хотя, к сожалению, и самым смертоносным. Особенно когда в 1890-х годах он заинтересовался Гавайскими островами, возможно, самой уязвимой экосистемой, когда-либо существовавшей на Земле.  

Большая кауайская цветочница, безобидная представительница семейства цветочниц, пряталась в кронах местных деревьев, но, если кто-нибудь подражал ее пению, она сразу покидала убежище и приветливо вылетала навстречу. Последняя особь этого вида сгинула в 1896 году от руки опытнейшего ротшильдовского собирателя Гарри Палмера, 5 лет спустя после исчезновения ее ближайшей родственницы — малой цветочницы, птицы настолько редкой, что до сих пор видели всего одну: ту, что была убита для Ротшильдовой коллекции. Всего же за 10 лет усиленных сборов для Ротшильда исчезло по крайней мере 9 видов гавайских птиц, а может быть, и больше.


Ротшильд был ничуть не одинок в своем усердии завладеть птицами любой ценой. Когда в 1907 году известный коллекционер Алансон Брайан узнал, что убил последних трех черных мамо, лесных птиц, открытых лишь в предыдущем десятилетии, он отметил, что это известие его «страшно обрадовало».

http://en.wikipedia.org/wiki/Walter_Rothschild,_2nd_Baron_Rothschild

"Краткая история почти<span style="mso-ansi-language:
EN-US"> всего на свете" Билл Брайсон


Комментариев нет:

Отправить комментарий