суббота, 11 августа 2012 г.

Авто

Люди - существа социальные. И поэтому на протяжении всей жизни им приходится постоянно анализировать человеческие лица, чтобы ориентироваться в психологическом состоянии и характере окружающих. 
И это не могло не привести к тому, что человек начал переносить свои наблюдения и реакции на неодушевленные предметы, не имеющие лица как такового. 
Ученые из Венского университета решили исследовать данное явление на примере восприятия людьми различных марок автомобилей. 

litsa 
фото http://www.vins.co.il/uploads/funny/picture/Funny-People-make-car-face.jpg


В эксперименте 20 мужчин и 20 женщин рассматривали и затем давали свою оценку различным бамперам, радиаторным решеткам и передней оптике у 38 различных моделей автомобилей.
 
1

На рисунке обобщенные лица мощных автомобилей (вверху) и дружелюбных (внизу). Можно заметить, что свойства автомобильного характера могу выражаться как слабо (слева), так и сильно (справа).

Увиденные модели нужно было охарактеризовать по 19 человеческим критериям: мужской или женский пол, враждебный или дружелюбный и т.д. 

В ходе эксперимента выяснилось, что у 70% испытуемых картинки ассоциировались с человеческими лицами. 

BMW - 5 и 6 серии, стал своего рода выражением мускулинности и силы. 

111

Впрочем, наименее дружелюбной машиной безотносительно мощи стал Citroen C4.
Но что удивительнее всего, Mercedes E-класса, по коллективному мнению испытуемых, оказался не только самым дружелюбным среди мощных автомобилей, но и просто - самым дружелюбным. 

Что до популярнеших в России моделей Ford Focus, Honda Civic, Opel Astra, то они расположились где-то по середине. Причем если Honda скорее агрессивна, Opel более общителен и открыт, то главный бестселлер Ford Focus, судя по полученным данным, откровенно никакой - в полученном графике он оказался практически на пересечении осей. То есть - с точки зрения испытуемых Фокус - автомобиль, лишенный каких бы то ни было выраженных черт и качеств. Никакой.  
 
http://ethology.ru/news/?id=602

3 комментария:

  1. Вот это классная маркетинговая штучка. Хотелось бы все графики рассмотреть.

    ОтветитьУдалить
  2. Добавила график, где указаны все исследованные марки автомобилей (38 штук).

    ОтветитьУдалить