воскресенье, 19 августа 2012 г.

Нарвал

Оказывается, рог нарвала - это зуб, бивень, причем чаще всего левый. Вырастает длиной до 2-3 м, и весом до 10 кг, и   закручивается левой спиралью. 
narval10-500x333 


narval06-500x375
narwhal2
un-narval-a-nunavut-canada-credit-photo-paul-nicklen_24692_w460 

 А вот правый зуб развивается редко, примерно один случай из 500.
Отломанные бивни не отрастают. Они очень прочные и гибкие.  

narval02-500x203  

narval11-500x375

http://www.maxisciences.com/photographie/un-narval-a-nunavut-canada-credit-photo-paul-nicklen_pic24692.html
http://www.zoopicture.ru/narvaly/
http://ianimal.ru/topics/narval-ili-edinorog

7 комментариев:

  1. Это же какие эволюционные замыслы заставили его вырасти?
    Вы поменяли оформление журнала. Теперь еще больше рыженького. Тот вариант мне нравился, но был функционально не слишком удобен и съедал изображения.

    ОтветитьУдалить
  2. Там много теорий. Одна из последних, что рог - это орган чувств, имеет много чувствительных окончаний, и позволяет улавливать изменения температуры, хим. состава воды и т.д. И вероятно там некая связь с уровнем солености и замерзанием воды.
    P.S. Да, мне тоже предыдущий вариант оформления нравился больше. Но как вы точно заметили, раздражал вид коментариев и половинки от фотографий :)

    ОтветитьУдалить
  3. Блин, а я думал, что это рог. Спасибо за информацию ))

    ОтветитьУдалить
  4. Я, до сегодняшнего дня, тоже так думала :)

    ОтветитьУдалить
  5. Ну и слава богу. Хотя я как посмотрю, это мало чем делу помогает.

    ОтветитьУдалить