Космос весьма удачно назван (одно из значений английского «space» — пустое место) и ужасно беден событиями. Наша Солнечная система, пожалуй, самое оживленное место на триллионы миль вокруг, однако все, что мы видим в ней — Солнце, планеты со спутниками, миллиард или около того кувыркающихся камней пояса астероидов, кометы и разные другие плавающие обломки, — занимает менее одной триллионной части имеющегося пространства.
С детства, большинство из нас, запомнили такое изображение Солнечной системы.
А между тем данное изображение не совсем правильное.
На большинстве школьных схем планеты изображены рядом, вплотную одна к другой — на многих иллюстрациях планеты-гиганты даже отбрасывают друг на друга тени, — но это вынужденный обман, иначе не возможно поместить их всех на одном листе бумаги.
В действительности Нептун расположен не чуть позади, а далеко позади Юпитера — в пять раз дальше, чем сам Юпитер от нас, так далеко, что получает лишь 3 % солнечного света, получаемого Юпитером.
Расстояния эти таковы, что на практике невозможно изобразить Солнечную систему с соблюдением масштаба.
Даже если сделать в учебнике большую раскладывающуюся вклейку, этого все равно будет недостаточно.
Если на масштабной схеме Солнечной системы Землю изобразить размером с горошину, Юпитер будет находиться на расстоянии 300 м, а Плутон в 2,5 км (и будет размером с бактерию, так что в любом случае вы не сможете его разглядеть). В том же масштабе ближайшая звезда, Проксима Центавра, будет находиться в 16 000 км от нас. Если даже вы ужмёте все до такой степени, что Юпитер станет размером с точку в конце этого предложения, а Плутон не больше молекулы, то и в этом случае Плутон будет находиться на расстоянии больше десяти метров.
"Краткая история почти всего на свете [A short history of nearly everything]" Билл Брайсон
И так все время :) вызубришь что-нибудь в школе (причем по любой из дисциплин), а потом выясняется (в специализированом вузе) что это все не совсем и так.
То есть, постоянно нам в школе что-то важное недоговаривают, немного искажают, иногда приукрашивают и считают что эти "полу-", "немного" и "иногда" - не важны для ребенка... называется, учат жизни.
это самое интересное, что я читал из астрономии. действительно, лучше бы это рассказывали, это хоть можно "пощупать", ну осознать, представить как работает, а вот расчет световых лет через формулы с двумя неизвестными полная неосязаемая разумом хренотень
ОтветитьУдалитьЯ думаю, что в школе бОльшую часть информации так и нужно излагать - максимально наглядно и осязаемо. Дети все-таки, они считают что это все им не надо, поэтому "интересно" - это единственный важный критерий ("надо" - имеет некоторый эффект, но не в больших дозах) :) И потом, со школы все очень хорошо запоминается, на всю жизнь, поэтому не нужно умножать неточности...
ОтветитьУдалить