среда, 21 марта 2012 г.

Почему плохо в Сибири с креативом?

Сегодня в России понятие креативности имеет неопределенный статус.
Такое заключение можно сделать хотя бы потому, что даже в кадровых агентствах, опрошенных «Экспертом-Сибирь», затрудняются с определением вышеназванных понятий, а в списках вакансий такие позиции, как искусствовед, кинорежиссер или промышленный дизайнер — даже не редкость, а сенсация. А компании, которые по мировым критериям следует относить к креативным индустриям, удивляются, когда узнают, что они принадлежат к этой творческой сфере экономики.


Однако примеры успеха креативной экономики в Сибири все же есть. Прежде всего это компании-космополиты, которые могут продавать свои продукты и произведения на международном рынке. К примеру, достаточно комфортно чувствуют себя в России производители компьютерных игр, так называемая игровая индустрия. Усилиями уже работающих в Новосибирске ИТ-компаний на рынке едва ли не каждый год появляются успешные бизнес-команды, производящие игры. Один из самых ярких проектов последнего времени — студия Grizzly Jr., которую организовали студенты НГУ. Выпущенная студией совместно с Alawar мобильная игра Robber Rabbits была признана экспертами Apple Store игрой недели для iPhone и iPad в локальных магазинах на многих языках — английском, немецком, французском, испанском и китайском.

 

Есть компании, которые прекрасно вписались и в формат внутреннего рынка. В основном это бизнес из все того же ИТ-сегмента, который производит различные виды софта и платформ, проектирует интерфейс. Понятно, что подобные компании нуждаются в программистах. И здесь, в Сибири, их готовить умеют. «Если говорить об образовании сотрудников новосибирского офиса «Яндекса», то оно очень разноплановое. Около 20 процентов учились в НГУ, 20 процентов — в НГТУ, а остальные 60 процентов — выпускники еще восьми вузов Сибири», — отмечает региональный представитель компании «Яндекс» по Сибири и Дальнему Востоку Сергей Вепренцев.

 

А вот на специалистов, которых в мире относят к суперкреативщикам, спрос в Сибири пока штучный. В результате инженеры, ученые, художники, преподаватели, воспитатели, журналисты, музыканты и другие создатели интеллектуальных продуктов либо получают здесь символическую заработную плату, либо стараются уехать в Москву или за границу. Некоторая же часть в качестве энтузиастов пытаются внедрить креативность в социальную и экономическую среду.

 

«В Новосибирске креативные кадры есть, их профессионально готовят в вузах музыкальных, художественных, архитектурных и других. Но показать себя, проявить, реализовать и оставить после себя заметный след здесь довольно трудно. Для этого нужна подходящая среда определенного качества и насыщенности — эдакий художественный бульон. Если он жидковат, а он здесь жидковат, то люди будут уезжать в другие места, где концентрация дает лучшие возможности для полноценной художественной жизни. В Новосибирске есть художественная жизнь, но она очень разбавлена. В Омске, Томске, Кемерове она еще жиже. Поэтому уезжают в столицу, на Запад», — утверждает архитектор Татьяна Тайченачева. Поэтому проблема не только в работодателях, базовый дисбаланс в том, что большинство населения не воспринимает креативную индустрию всерьез. Причем здесь мы даже не говорим о современном искусстве, которое пока так и не прижилось в сознании жителей Сибири как вид творчества.

Статья из http://expert.ru/siberia/2012/11/vaktsina-kreativnosti/?n=876324




Комментариев нет:

Отправить комментарий