среда, 20 июня 2012 г.

Дома

Вернулась я в глубокой убежденности, что в нашей стране не было, нет и наверное не будет нормальных междугородних автобусов. Причем их "комфортабельность" совершенно не зависит от страны производителя. О нашей безопасности и комфорте одинаково пекуться и русские, и венгерские, и корейские, и американские, и европейские заводы изготовители. А ведь наверняка нанимают всяких умных людей чтобы ЭТО разработать.
Такое чувство, что в индустрии человеко-перевозок какой-то тайный сговор - проверить на стойкость всех пассажиров (может тренируют нас куда... может в космос готовят на всякий случай...).
Самое мое длительное беспосадочное путешествие на автобусе было совершено по маршруту Горно-Алтайск - Абакан (25 часов, с очень кратковременными остановками минут на 10). Зимой, на автобусе славной марки ПАЗ.
92f911b7f70b 


Сказать что было холодно - это ничего не сказать :) Вода в бутылках замерзла льдом, пока мы плутали по ночным деревенькам в поисках указующих знаков (дороги никто не знал). 
Вот и первая проблема - температурный режим в салоне. Конечно, все логично: зимой должно быть холодно, а летом - жарко. Но если с холодом можно хоть как-то бороться (можно возить с собой сменную утепленную автобусную одежду, например валенки), то жара - просто заставляет белки вашего организма безвозвратно денатурировать (а проще говоря свариваться) в течение 3-9 часов. И с последней надеждой начинаются поиски хоть какого-то свежего воздуха. Голова подкладывается к окну, в надежде найти щели между стеклом и рамой (о чудо, иногда они бывают).  

Проблема №2 - кресла. Кто разработал эти кресла, в которых ни один нормальный человек не попадает под якобы анатомические изгибы? Это даже ни в какие биологические законы о среднем не укладывается. Ну нет таких людей с таким средним ростом! У меня лично шея отваливается от постоянного не анатомического наклона вперед. Хотя, например, ПАЗ вообще раньше не заморачивался с креслами. Много лет я ездила на таких, по 7 часов. 
paz-32053-07_salon3 

Тяжело, но привыкаешь. Особенно мне там нравились места боком и задом наперед... Пыточная камера.

А сегодня попался автобус с вроде бы нормальными сидениями, но... расстояние между ними такое маленькое, как-будто все люди безногие. Специально измерила: от края седушки до спинки впередистоящего кресла - 20 см. Приятного пути! 

Обычно этим грешат корейские автобусы, но их можно понять. А как понять нас, едущих на таком максимально  упакованном пасажирами автобусе в течении 10 часов (были случаи).

А еще:
1. Они иногда ломаются в чистом поле и у пассажиров есть прекрасная возможность погулять по лесу в течении 5 часов. Иногда у них отваливаются колеса зимой, тогда пассажиры не очень хотят гулять в метель, и ругаются, но это не помогает - потому что - поле.

2. Иногда бывает что у них абсолютно ВСЕ боковые пассажирские окна, состоящие из двухкамерного стеклопакета, полностью запотевают между этими двумя стеклами и едешь 4 часа в темной коробке на колесах.
 
Регулярно пользуюсь этим видом транспорта уже лет 10, и ни разу мне не попался автобус, который я могла бы назвать удобным.

Летайте самолетами аэрофлота! :) 

1 комментарий:

  1. ответ - это следствие влияния науки математики и понятия "экономическая эффективность". если математически доказывается неэффективность производства, это автоматически означает выключение производства, не смотря ни на какое будущее.

    указанный автобус типичный "соленый пирог с кислой начинкой", который "выкроили" из ничего.

    ОтветитьУдалить