четверг, 21 июня 2012 г.

Прямохождение

Пять братьев и сестер из Турции, могут помочь ученым понять кое-что в эволюции человека. 
Особенность этой семьи в том, что они передвигаются на четвереньках. 
_41413054_family_bbc_203

Такой "древний" тип передвижения был для них вынужденным, так как вся семья страдает наследственным заболеванием одного из отделов мозга (мозжечка), которое влияет на координацию и баланс тела при движении. И вероятно, это не единственная причина (есть данные что люди вообще лишенные мозжечка могут научиться ходить на двух ногах), но эти дополнительные причины пока не установлены.     

Можно заметить, что способ их передвижения кардинально отличается от способа передвижения наших ближайших родственников шимпанзе и горилл. В то время как гориллы и шимпанзе ходят в основном на пальцах (передних конечностей), турецкие братья и сестры перекладывают основной вес на запястья, поднимая пальцы. И именно эта особенность позволяет этим людям сохранить свои пальцы очень подвижными и гибкими, и соответственно, способными к мелкой работе (например, вышивание и вязание). 
_41413300_family3_bbc_203 

 Руки, которые сохраняют пальцы ловкими также были бы в состоянии управлять различными инструментами, и это ключевое событие, вероятно повлиявшее на эволюцию человеческого тела и разума.
http://news.bbc.co.uk/2/hi/science/nature/4782492.stm 

 

2 комментария:

  1. А Вы не можете реже писать? Мой мозг не успевает.

    ОтветитьУдалить
  2. Я предполагаю, что вам интересны не все темы, поэтому, с постом раз в день (я стараюсь :)) что-то интересное для себя вы найдете раза 3 в неделю (при хорошем раскладе). Так как я стараюсь писать не много (я стараюсь :)), то чтение занимает у вас примерно минут 10. Т.е. в общей сложности, на мою писанину может уходить 30 минут в неделю. Остальные 10050 минут (более 99,5% времени) в неделю вы и ваш мозг совершенно свободны от моего журнала :)
    P.S. А насколько реже вы предлагаете?

    ОтветитьУдалить