воскресенье, 9 сентября 2012 г.

Свободная касса

Вся современная жизнь - одна сплошная спешка. Мы едим на бегу, общаемся на бегу, даже отдыхаем на бегу. И для повсеместного поддержания этого темпа существуют "специально обученные люди". 
Например, о еде на бегу для нас заботятся рестораны быстрого питания. Все знают как это вредно для здоровья. А вот исследователи из Университета Торонто провели серию экспериментов, и доказали что быстрое питание в Sabway или MacDonalds вредит не только телу. По их мнению, даже подсознательные напоминание о фаст-фуде делает людей нетерпеливыми! 


Было проведено три опыта.
В первом, испытуемым предлагалось смотреть на центр экрана монитора, где по углам появлялись логотипы шести основных сетей быстрого питания (McDonald’s, KFC, Subway, Taco Bell, Burger King, и Wendy’s). Они появляются на очень короткое время, и замаскированы так, что осознано не возможно их увидеть. 
После этого предлагалось прочитать текст, и, что удивительно, скорость чтения у испытуемых возрастала в 1,2 раза. Это довольно хороший результат. За счет чего так происходит? 

Считается, что рестораны быстрого питания это оплот концепции экономии времени, энергичной и быстрой еды, а логотипы таких ресторанов, соответственно, вызывают в нашем подсознании и соответственно в поведении соответствующие изменения - мы становимся нетерпеливыми. 

В другом эксперименте, людей просили оценить финансовую проблему, весьма популярную в психологии – получить 3 доллара здесь и сейчас, или, скажем 3,50 или 7 долларов через неделю. И, оказалось, что концепция фаст-фуда кроме экономии времени, вызывает в нас желание получить вознаграждение здесь и сейчас, и меньше думать о том, что можно получить позже. Иными словами, концепция быстрого питания увеличивает вероятность совершения нами невыгодных финансовых решений. 

В еще одном эксперименте, участников спросили просто вспомнить о том, когда последний раз они были в ресторанах быстрого питания, а затем – заполнить маркетинговый опрос. На самом деле, в этом опросе были представлены продукты, которые экономят время (типа шампуня 2 в 1, мощнейшего очистителя, крем для кожи 3 в 1, и др.) и обычные версии таких же продуктов. В соответствии с гипотезой, люди выбирали товары, которые действительно соединяют в себе несколько элементов, и как считается, экономят время. Таким образом, даже наша мысль о фаст-фуде вызывает у нас желание поскорее доделать что-то, что вы делаете.

Теперь, когда вы увидите логотип какого-то ресторана быстрого питания, или даже подумаете о таком месте, как, например, сейчас, у вас появляется чуть больше нетерпения, и чуть больше желания немедленного вознаграждения. И кто знает, как важное решение, о котором вы думали несколько дней, изменило свой курс после того как вы проехали мимо фаст-фуд ресторана, и увидели отражение золотых дуг в луже после дождя… 

http://mindware.ru/blog/?p=171
http://www.psychologytoday.com/blog/the-good-life/201004/fast-food-and-impatience 
фото: http://znaete-li-vi.ru/category/eda-2/




 

5 комментариев:

  1. Вот не поверите, захотелось поскорей пост промотать.

    ОтветитьУдалить
  2. Значит сегодня никаких финансовых действий :) Можете теперь под влиянием прогадать.

    ОтветитьУдалить
  3. Нужно все оборачивать в пользу: решил книжку почитать - смотришь на МакДональдс и вперед, с почти 1,5 скоростью ее пролетаешь.

    ОтветитьУдалить
  4. Неа :) там как раз терпение очень нужно.

    ОтветитьУдалить